Контакты

Республика Беларусь, 220050, г. Минск,
ул. Советская, 18/2, учебный корпус № 8
Тел.: + 375(17) 311-22-25
                           311-22-26
E-mail: fspt@bspu.by
Веб-сайт: https://fspt.bspu.by
Группа ВК: https://vk.com/studsovet_fspt
 

События

Форум «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» 2025 на факультете социально-педагогических технологий

2025-04-17

Открытием Декады студенческой науки на факультете социально-педагогических технологий стало проведение научно-практической конференции «Условия успешной социализации детей и молодежи: перспективные исследования будущих педагогов, психологов и специалистов по социальной работе». С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по научной работе БГПУ Светлана Николаевна Феклистова.

Декан факультета Вера Васильевна Мартынова осветила основные достижения и перспективы научно-исследовательской деятельности студентов. Студенты факультета активно участвуют в научных мероприятиях как в Беларуси, так и за её пределами. Факультет выступает организатором многих научных форумов по широкому кругу проблем науки и практики. Вера Васильевна отметила системность в организации  научной работы в БГПУ, наличие существенного научного потенциала студенческого научного сообщества нашего факультета.

С докладом о формировании творческих компетенций, их роли в профессиональной компетентности будущего педагога-психолога выступила Анастасия Дмитриевна Абалмасова, преподаватель факультета «Социальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Председатель студенческого научного общества ФСПТ Анастасия Сергеевна Гавриленко познакомила присутствующих с итогами реализации научного экспериментального проекта «Коллективный интеллект». 

Магистр, лауреат XXXI Республиканского конкурса научных работ студентов Марина Валерьевна Гусакова выступила с докладом о проблемных аспектах социально-педагогической профилактики цифровых девиаций подростков.

Аспирант, магистр, лауреат XXX Республиканского конкурса научных работ студентов Наталья Владимировна Буйко познакомила присутствующих  с сущностью и практическими аспектами формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы.

Содержание докладов вызвало дискуссию, эмоциональный отклик у присутствующих.

В ходе работы 7 секций были обсуждены актуальные вопросы современной педагогики и психологии. Ряд секций проводились в режиме онлайн. Так, большой интерес иногородних и зарубежных участников вызвала работа секций «Родительский университет – система поддержки родителей в семейном воспитании», «Инновационные практики работы с семьей в условиях дифференцированных потребностей», «Психологические аспекты социализации личности в образовании».

Проведение секции «Актуальные проблемы педагогических исследований» в форме круглого стола позволило организовать работу в микро-группах. В процессе работы секции «Инновационный опыт социальной работы с разными категориями населения» были обсуждены практические аспекты разработки и внедрения социальных проектов. Наибольший интерес по количеству офлайн-участников (более 30 человек) вызвали секции «Цифровое детство: cоциализация и медиабезопасность» и «Самопознание и самоактуализация будущего специалиста психологической помощи».

Подведение итогов конференции прошло в форме дискуссии, что позволило определить своего рода «болевые точки» научной проблематики, разрабатываемой студентами под руководством преподавателей всех четырех кафедр нашего факультета, а также наметить перспективы и направления будущих исследований.

В 2025 году в научном форуме приняли участие около 120 студентов и магистрантов. Впечатляет география зарубежных участников конференции. Это вузы России (ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова»), Казахстана (НАО «Карагандинский исследовательский университет имени академика Е.А.Букетова»), Узбекистана (Джизакский государственный педагогический университет) и КНР. Обсуждение инновационных практик в национальных системах образования Китая, Беларуси и России велось на русском и китайском языках.

Наиболее широко в офлайн-формате были представлены участники из вузов Российской Федерации: 21 студент из Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова, Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова. А также студенты Джизакского государственного педагогического университета (Республика Узбекистан).