
Cтуденческое научное общество (научно-техническое общество, Центр научно-технического творчества), СНО — форма организации научного творчества молодёжи и научно-исследовательской работы студентов (НИРС), зародившаяся в Российской империи в конце XVIII века и получившая широкое распространение в Советском Союзе для подготовки и отбора научных и инженерных кадров, их вовлечения в разработку конкретных проектов уже в период обучения. В наши дни — «добровольное и открытое объединение студентов, занимающихся научно-исследовательской и инновационной деятельностью». Студенческие научные общества СССР курировали учёные советы учебных заведений и комсомол, в современной России они представляют собой форму студенческого самоуправления.
Студенческое научное общество (СНО) – орган студенческого самоуправления, цель которого дать любому желающему шанс получить и развивать академические знания. Членом СНО может стать каждый студент: и тот, кто собирается заниматься наукой профессионально, и тот, для кого это пока ещё слишком сложно.
Современные исследователи в определении сущности СНО разделяют:
- учебную деятельность студентов, включающую опыты и исследования при освоении дисциплин учебного плана,
- студенческие научные кружки, центры и лаборатории по интересам, чья работа выходит за рамки учебного плана,
- деятельность общеуниверситетских студенческих научных обществ как платформ для объединения и взаимодействия студенческого научного актива университета.
Работа СНО направлена на вовлечение студентов в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, популяризацию науки, установление и поддержку связей со СНО других вузов, научными институциями и предприятиями.
Задачи СНО:
1) овладение методическими и методологическими приемами исследования и проведение самостоятельной научной работы;
2) выбор темы исследования и вхождение, соотнесение себя с научным сообществом по этой теме, перенятие опыта, поиск научного руководителя;
3) обнародование, публикация, устный доклад результатов исследовательского труда на студенческой научной конференции или специализированном семинаре;
4) критика исследования научным сообществом.
СНО создавались как научные, культурно-просветительные организации, общества служили решению более широких социально-политических задач.
ТЕЛЬНОСТЬ СНО ФСПТ
ПЛАН РАБОТЫ СНО НА 2023/2024 учебный год
НИРС и СНИЛ
Студенческое научное общество (СНО) – это объединение студентов, которые стремятся узнать больше, чем предусмотрено программами учебных дисциплин факультета.
Такие студенты включаются в деятельность СНИЛ (студенческих научно-исследовательских лабораторий) факультета, занимаются сложными и интересными исследованиями, постоянно стремятся повысить уровень своей профессиональной подготовки.
Они готовятся стать конкурентно способными специалистами, обладающими достаточными знаниями, умениями и навыками для обучения в магистратуре и аспирантуре.
НИРС (научно-исследовательская работа студентов) – это деятельность студентов, направленная на получение и применение новых знаний в рамках изучаемых учебных дисциплин, при освоение будущей профессии.
Формы НИРС:
1) Учебная научно-исследовательская работа студентов
2) Внеучебная научно-исследовательская работа студентов
3) Научно-методические и организационно-массовые организации
СНИЛ – это студенческая научно-исследовательская лаборатория, где под научным руководством преподавателя студенты занимаются научно-исследовательской деятельностью в определенных проблемных областях.
СНИЛы нашего факультета: «ПЕРСПЕКТИВА» «СЕМЬЯ XXI ВЕКА: БЕЛАРУСЬ-КИТАЙ-РОССИЯ», «ЛИЧНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ», «СИНТЕЗ», «ПОКОЛЕНИЕ NEXT» ,«ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА», РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Перспектива участия в НИРС и СНИЛ нашего факультета:
1) Отличный старт для поступления в магистратуру
2) Опыт в организации научно-исследовательской работы
3) Более широкий выбор места работы
4)Статус и материальное стимулирование
Деятельность студенческого научного общества
Де\