Контакты

Республика Беларусь, 220050, г. Минск,
ул. Советская, 18/2, учебный корпус № 8
Тел.: + 375(17)200-15-22
                           200-15-28
Факс: + 375(17)226-52-61
E-mail: fspt@bspu.by
Веб-сайт: https://fspt.bspu.by
Группа ВК: https://vk.com/studsovet_fspt
 

 

События
Нам интересно

Уважаемые выпускники!
Мы рады приветствовать Вас на странице Клуба выпускников "ФСПТ - мой успех!"
В рубрике "Нам интересно" мы хотим узнать,
как сложилась ваша судьба после окончания БГПУ,
какую роль сыграло образование БГПУ в Вашем профессиональном и личностном успехе! 

Свои истории успеха присылайте на наш электронный адрес
club_fspt@mail.ru
и мы обязательно их опубликуем!

«Мой выбор – профессия «Педагог социальный»»

Позвольте представиться: меня зовут Аржанова Ирина Викторовна, я работаю педагогом социальным с 2009 года в Центральном районе г.Минска. Могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен еще с детства, так как я любила нянчиться с маленькими детьми и помогать окружающим. Родители никогда не спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту, потому что прекрасно понимали, что я выберу профессию, подразумевающую форму взаимодействия «человек – человек» и «человек – общество», так как она таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого потенциала личности.

Главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Суть моей работы можно выразить русской поговоркой: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Это, действительно, так, потому что педагог социальный объединяет в себе воспитателя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, и в чем-то – юриста. Педагог социальный является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем.

Мою работу легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Я часто сталкиваюсь с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей, «выпавших» из нормальных социальных отношений, а достучаться в их души бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что ты помог ребенку стать на путь исправления. В такие моменты я понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. Не смотря на все сложности профессии, она мне интересна тем, что я могу сделать кое-что важное в этой жизни.

Самое драматичное для меня в работе – посещение семей, состоящих на учете либо по запросам из других ведомств. Часто наблюдаю печальную одинаковость недугов этих людей: алкоголизм, распущенность, развращенность, табакокурение, пьяные дебоши, неустроенность быта, несчастное детство ребятишек. Какой пример видят дети из подобных семей перед глазами? Что впитают в себя? Какую модель поведения будут копировать позже?

Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел во мне не врага, а друга. Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребенка.

И.В. Аржанова, выпуск 2009 года

 

Я закончила факультет социально-педагогических технологий в 2013 году по специальности «Практическая психология. Социальная педагогика». О выборе профессии и факультета не жалею. Работать по специальности педагогом-психологом начала на 5 курсе, там же осталась на распределении. Для работы в образовании знаний, полученных в университете  вполне  хватало. Работая психологом, хорошо ориентировалась и в работе педагога социального, помогала коллеге благодаря своим знаниям, полученным в ВУЗе.

Также на факультет познакомилась со своими будущими тренерами в гештальт-терапии: Анастасией Викторовной Калашник (ныне Гонта)  и Натальей Ивановной Олифирович. И теперь я сертифицированный гештальт-терапевт, чему безумно рада.

Могу с уверенностью сказать, что ФСПТ дает хороший старт и базу знаний для начала своей профессиональной деятельности, ну а дальше все в наших руках.

Ржеутская Надежда, выпуск 2013

 

В 2003 году окончила факультет социальной педагогики и практической психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Иностранный язык», присвоена академическая степень бакалавра педагогических наук, магистр педагогический наук (2004), исследователь в области педагогических наук (2012).

Стаж работы в педагогической отрасли – более 14 лет, научно-педагогический стаж в высшей школе – 14 лет.

Имею 32 публикации (из них 4 в соавторстве): 9 научных статей из перечня ВАК Республики Беларусь, 9 - в научных журналах и сборниках научных работ, 13 статей и тезисов в материалах конференций, 1 пособие (в соавторстве).

Являлась членом научного коллектива «Детские деревни-городки» в рамках реализации Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Научные интересы.

В настоящее время сфера моих научных интересов состоит в том, чтобы помочь молодому поколению разобраться в разнообразии нетрадиционных религиозных объединений, появившихся в наших стране. А также предоставить необходимую информацию о распространении деструктивных сект и уберечь студенческую молодежь от вступления в их ряды.

Также разработка социально-педагогических проектов и их защита входит в сферу интересов и предпочтений. Так, в мае 2018г  команда факультета социально-педагогических технологий успешно защитила проект «ИПР - идем путем развития» и заняла 3 место на 1-й международной олимпиаде по социальному проектированию (БГУ, г.Минск).

Сильные стороны: ответственность, доброта, гуманизм, активность, целеустремленность.

Педагогический девиз: лучше предупредить, чем потом лечить.

Жизненное кредо: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

За годы учебы на факультете я поняла, что наша будущая профессиональная деятельность напрямую зависит от того, какая атмосфера и знания получены на факультете. Мой любимый факультет помог мне с профессиональным выбором, ведь с самого первого дня мы были окружены профессиональным вниманием и заботой, всегда хотелось идти на занятия, потому что всегда рядом были профессионалы, любящие свое дело.

Мой факультет – мой второй дом, ведь атмосфера, царящая там, всегда заряжает положительными эмоциями и желанием творить: заниматься наукой, любимым делом, давать знания студентам и получать обратную связь.

Могу с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор, поступив на СФ СПиПП – специальный факультет социальной педагогики и практической психологии (сейчас факультет социально-педагогических технологий), ни разу не пожалела о сделанном выборе, всегда с радостью и уважением вспоминаю годы учебы и с огромным удовольствием хожу на работу!

Маскалевич Ю.А., выпуск 2003 

 

Я окончила  ФСПТ БГПУ  в 2013-м году  с дипломом с отличием, и попала по распределению в одну из школ Минского района. При этом успешно продолжала заниматься самообразованием, окончила ряд курсов по арт-терапии и гештальт-терапии, стала членом Белорусской ассоциации психотерапевтов.

Проработав 2 года в общеобразовательной школе и получив 2 квалификационную категорию, я сменила место работы, стала индивидуальным предпринимателем и открыла детский развивающий центр, который успешно функционирует более 3 лет.

Годы учебы в университете стали прекрасным стартом для меня, как профессионала. А, занимая должность старосты группы в течение 5 лет, я приобрела организаторские навыки, которые и сейчас продолжаю развивать и приумножать.

Имея психолого-педагогическую специальность, мне гораздо проще взаимодействовать с  супругом и дочерью, решать семейные вопросы и вопросы воспитания.

С огромной теплотой вспоминаю свою студенческую жизнь, наполненную яркими красками, знаниями и бесценным опытом.

 

                  Бурец Ольга Анатольевна, выпускник 2013 года

 

 

В 2008 году закончила Рогачёвский государственный педагогический колледж, получив диплом с отличием, затем обучалась на факультете социально-педагогических технологий БГПУ им. М. Танка по специальности «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях», который с отличием закончила в 2012 году. За время учёбы проявила себя как талантливая, активная, инициативная студентка. Стала финалистом республиканского фестиваля «Арт-Вакации», «Венок Дружбы» в номинации вокал.

Далее продолжила обучение в магистратуре (2012-2013 г.г.), получив степень Магистр педагогических наук, и аспирантуре БГПУ им. М. Танка, успешно закончив её в 2016 году. В 2016 году была удостоена стипендии Президента Республики Беларусь для аспирантов.

Область моих научных интересов: профессиональное самоопределение старшеклассников, педагогическая направленность старшеклассников, взаимодействие с семьёй в аспекте формирования педагогической направленности школьников. Имею 28 публикаций.

 

Дроздова Ольга Васильевна, выпуск 2012