Контакты

Республика Беларусь, 220050, г. Минск,
ул. Советская, 18/2, учебный корпус № 8
Тел.: + 375(17)200-15-22
                           200-15-28
Факс: + 375(17)226-52-61
E-mail: fspt@bspu.by
Веб-сайт: https://fspt.bspu.by
Группа ВК: https://vk.com/studsovet_fspt
 

 

События

Студенты ФСПТ – участники международного образовательно-исследовательского iEARN-проекта «FUTURE TEACHERS»

2019-05-10

На протяжении марта-апреля 2019 года студенты факультета социально-педагогических технологий вместе со студентами филологического факультета принимали участие во всемирно известном образовательном Интернет-проекте iEARN «FUTURE TEACHERS» («Будущие учителя»).

Инициатором участия выступил координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития», под руководством которого, начиная с 2016 года, студенты факультета естествознания дважды подключались к данному проекту. В этом году проект координировал центр развития педагогического образования БГПУ. По согласованию с деканом факультета социально-педагогических технологий Верой Васильевной Мартыновой в проект были приглашены первокурсники-выпускники педагогических классов. Во время своей лекции доцент кафедры социальной педагогики ФСПТ Анна Владимировна Пищова предложила студентам 1-го курса попробовать свои силы в таком необычном образовательном Интернет-проекте. Самые амбициозные и любознательные студенты 1-го курса, а также трое участников СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодежи XXI века» (3-й курс, научный руководитель Пищова А.В., доцент кафедры социальной педагогики ФСПТ) составили команду БГПУ.

Партнером БГПУ в проекте выступил Университет Далласа (Техас, США), который представляла команда студентов 3-го курса, обучающихся по специальности STEAM-Education. Как известно, STEAM-подход – один из мировых трендов в мировом образовании, предполагающий смешанную среду обучения (естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество, математика), направленный на то, чтобы обучить учащихся применять научные методы в повседневной жизни.

Коммуникация осуществлялась в Интернет-пространстве iEARN Collaboration Center (студенческий аккаунт для входа в это пространство получил каждый участник проекта). В содержательном и временном отношении проект был разделен на три фазы. Во время первой фазы – «Знакомство и приветствие» (Meet&Greet) – студенты обменивались презентационными видеороликами, стихотворениями «Мы из…» («We are from…»), отвечали на вопросы друг друга о страновой специфике педагогической подготовки, особенностях учебных программ и педагогической практики, школьном образовании и пр.

Вторая фаза проекта – самая продолжительная и сложная, предполагала представление участниками собственных разработок (наиболее эффективных обучающих методов, приемов, техник и технологий) для развития и тренировки компетенций XXI века – 4Cs (коммуникация, креативность, критическое мышление, сотрудничество и взаимодействие). Студенты представляли две точки зрения по этому вопросу – с позиции студента и с позиции специалиста. Метод драматизации, РОР-подход, кейс-обучение, карточки для развития эмоционального интеллекта, дебаты, премы тимбилдинга, представленные нашими студентами вызвали большой интерес у партнеров по проекту. Доминирующим методом американских коллег является PBL-метод (проектное обучение). Далласские студенты приводили различные примеры его применения в обучении в вузе и школьном образовании. Кульминацией этой фазы явилась видеоконференция. Живое онлайн-общение со сверстниками из университета Далласа, в многонациональной учебной группе которых есть выходцы из Китая, Кореи, Пакистана, Филиппин, ЮАР, Ирана, было эмоционально и содержательно насыщенным, и уж точно способствовало развитию навыков межкультурной коммуникации.

Завершился проект рефлексивной фазой, во время которой все участники проекта подтвердили большую пользу от участия в подобных мероприятиях для работы над собой, своим уровнем языковой подготовки и своего профессионального мировоззрения. 10 мая в ресурсном центре социально-педагогических технологий координатор проекта Антонина Васильевна Баранова вручила ребятам сертификаты.