Летнее погружение в профессию!
С конца мая до середины июля 2022 года студенты-практиканты 3 курса факультета социально-педагогических технологий в качестве вожатых успешно проходят педагогическую практику в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования:
«Полочанка»
«Юбилейный»
«Горизонт»
«Энергетик»
«Бригантина»
Руководители практики от кафедры социальной педагогики заведующий кафедрой доцент Куницкая О.С. и старший преподаватель Вашнёва В.И. осуществили педагогическую экспедицию в детские оздоровительные лагеря «Юбилейный», «Полочанка» и «Горизонт» с целью оказания методической помощи и поддержки студентам-практикантам.
Личностно-деятельностная рефлексия деятельности студентов-практикантов показала, что реальная педагогическая действительность помогает им оценить свои сильные и слабые стороны, показать позитивную перспективу преодоления трудностей, возникающих в процессе работы с детьми, мобилизовать все свои ресурсы на их преодоление для построения собственного индивидуального стиля деятельности «студент – успешный вожатый».
Основная цель данного вида производственной практики формирование адекватного представления о себе как о будущем педагоге социальном и педагоге-психологе, обогащение рефлексивного опыта преодоления трудностей при включении в новую профессиональную деятельность, актуализация готовности нести ответственность за своё личностно-профессиональное развитие.
Руководители практики были рады тому факту, что практиканты осознают важность и ответственность работы вожатого. Практиканты признают, что начало смены было непростым, это период адаптации и для детей, и для вожатых, это новые условия, новые задачи и обязанности. Но благодаря доброжелательному отношению руководства детских оздоровительных лагерей, профессиональной поддержке и методической помощи трудности были преодолимы.
Важно отметить, что студенты-практиканты разрабатывают и проводят мероприятия как общелагерного формата, так и отрядных, организовывают различные творческие и спортивные конкурсы. Задача студентов-вожатых не только сделать каждый день лагерной смены ярким, насыщенным, незабываемым, но и стать для каждого ребёнка старшим другом, помощником, советчиком. Студенты-практиканты овладевают профессиональными компетенциями для организации воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря круглосуточного пребывания, учатся работать с большой группой детей, устанавливать доверительные отношения, конструктивно контактировать между собой и с администрацией лагерей.
Педагогический коллектив детских оздоровительных лагерей отметил высокий уровень подготовки наших студентов, их организованность, активность, желание работать и неравнодушие.