Контакты

Республика Беларусь, 220050, г. Минск,
ул. Советская, 18/2, учебный корпус № 8
Тел.: + 375(17) 311-22-25
                           311-22-26
E-mail: fspt@bspu.by
Веб-сайт: https://fspt.bspu.by
Группа ВК: https://vk.com/studsovet_fspt
 

События

Семья ХХI века: Беларусь – Китай - Россия

2021-11-27

25.11.2021 года в 15.00 в Ресурсном центре на факультете социально-педагогических технологий состоялся вебинар международной студенческой научно-исследовательской лаборатории «Семья XXI века». Лаборатория осуществляет комплексные исследования в области разносторонних аспектов жизнедеятельности современной семьи. Целостный характер научно-исследовательской деятельности лаборатории обеспечивается проведением исследований студентами различных педагогических специальностей трех регионов: Республики Беларусь, Китайской Народной Республики и Российской Федерации.

В содержании вебинара были рассмотрены актуальные проблемы семейного воспитания, особенностей семейной жизни и важности семейных традиций.

Участников вебинара приветствовали: руководитель СНИЛ - доцент А.М. Русецкая (БГПУ, Республика Беларусь), соруководитель СНИЛ - доцент М.А. Калинина (Рязанский государственный медицинский университет им. Академика И.П. Павлова, Российская Федерация), председатель СНИЛ - В.Н. Степовой, студент факультета социально-педагогических технологий (БГПУ, Республика Беларусь) и заместитель председателя, руководитель научной группы китайских студентов и магистрантов - Сяо Лухай (филологический факультет БГПУ, Республика Беларусь).

Обсуждение проблематики исследований проходило в формате круглого стола. Каждый участник имел возможность представить результаты своей научно-исследовательской работы.

Белорусские студенты ознакомили присутствующих со своими исследованиями в области подготовки молодёжи к семейной жизни, готовности молодёжи к семейно-личностным отношениям в коммуникативных системах «муж – жена» и «родители – дети», вопросами социально-педагогической поддержки детей из эмоционально неблагополучных семей, а также по проблеме ценностного отношения к пожилым членам семьи. Были представлены результаты исследований Е. Барановой, Д. Журавлева, М. Кавцевич, А. Ковш, В. Степового.

Исследования российских участников СНИЛ в сфере медицинского обеспечения семьи касались сохранения физического и психологического здоровья современной семьи. В частности, рассматривалось понятие «семейный врач», функции и перспективы семейного врача в российском социуме. Об этом рассказали В. Бондаренко и И. Стоянова.

Участники СНИЛ из Китая представили историко-аналитические сравнительные исследования в области китайской традиционной семейно-бытовой культуры, семейного образования детей дошкольного возраста, охарактеризовали направления социальной политики КНР по оказанию государственной поддержки семье. Об этом рассказали Сяо Лухай (филологический факультет), Чжан Лиюэ (факультет социально-педагогических технологий) и Чжао Сюэинь (факультет эстетического образования). В заключение вебинара студенты Ло Синьи и Чжан Линь (1 курс ФЭО) порадовали участников вебинара яркими и красочными презентациями о ритуалах семейных праздников в Китае и влиянии семейных традиций на формирование личности ребенка.

Вебинар проходил в рабочей конструктивной атмосфере сотрудничества, взаимной заинтересованности и доброжелательности. Каждый студент с готовностью рассказывал о собственном научном поиске, с большим интересом слушал своих коллег и с удовольствием принимал участие в обсуждении результатов исследований. Все участники были увлечены ходом вебинара, активно слушали и задавали интересующие их вопросы. Российская сторона выразила большую благодарность китайским участникам за представленную возможность глубокого погружения в красоту и богатство традиционной национальной культуры Китая.

В вебинаре приняли участие в качестве слушателей студенты учебных групп 230320 и 230420, изучающие в соответствии с учебным планом дисциплину «Методология и методы социально-педагогических исследований».

При подведении итогов вебинара были намечены направления дальнейших исследований, формы и способы эффективного сотрудничества и перспективы проведения последующих вебинаров.