Опубликовано пособие О.В. Белановской и Н.И. Олифирович «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ»
Опубликовано пособие
О.В. Белановской и Н.И. Олифирович
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ»
Рекомендованное научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь в качестве пособия для педагогов-психологов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения.
В пособии обсуждаются проблемы диагностики при психолого-педагогическом сопровождении школьников в образовательном процессе. Предложенная авторами, система диагностической деятельности педагога-психолога по исследованию школьников, включает диагностический минимум и диагностику в контексте оказания психологической помощи. Авторами разработана примерная схема диагностического минимума основных (общешкольных) психодиагностических исследований, описан мониторинг социально-психологических особенностей статуса учащихся посредством диагностического минимума, предлагается примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося.
Диагностика в контексте оказания психологической помощи, которая понимается как непосредственный процесс взаимодействия специалиста – педагога-психолога с учащимся, обратившимся за психологической поддержкой, является второй психодиагностической схемой в деятельности педагога-психолога. В пособии обсуждаются наиболее сложные проблемы, с которыми сталкивается педагог-психолог в процессе оказания психологической помощи: дезадаптация и проблемы девиантного поведения учащихся.
Представлен перечень методов и методик диагностики при оказании психологической помощи в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте, а также диагностические тесты.
Пособие будет полезно педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям, аспирантам и студентам психологических специальностей.