Контакты

Республика Беларусь, 220050, г. Минск,
ул. Советская, 18/2, учебный корпус № 8
Тел.: + 375(17) 311-22-25
                           311-22-26
E-mail: fspt@bspu.by
Веб-сайт: https://fspt.bspu.by
Группа ВК: https://vk.com/studsovet_fspt
 

События

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕДИНСТВЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО АСПЕКТОВ

2022-06-16

В Ресурсном центре социально-педагогических технологий ФСПТ БГПУ размещены методические рекомендации по подготовке социальных педагогов к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе в единстве онтологического, психологического, профилактического аспектов, разработанные в рамках выполнения темы НИР «Разработать научно-методическое обеспечение предметной подготовки будущих социальных педагогов и практических психологов к формированию у воспитанников личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе в единстве онтологического, психологического, профилактического аспектов».

Методические рекомендации разработаны деканом факультета социально-педагогических технологий, кандидатом педагогических наук, доцентом В.В. Мартыновой и доцентом кафедры социальной педагогики факультета социально-педагогических технологий, кандидатом педагогических наук, доцентом А.В. Пищовой.

Методические рекомендации адресованы преподавателям учреждений высшего образования и учреждений дополнительного образования взрослых, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов социально-образовательной сферы.

Структура методических рекомендаций включает три взаимосвязанных блока, отражающих теоретические основания, содержательно-технологические аспекты и научно-методическое обеспечение предметной подготовки будущих социальных педагогов к формированию у воспитанников личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе в единстве онтологического, психологического, профилактического аспектов.

Приложение включает материалы, раскрывающие прикладной характер научно-методического обеспечения подготовки социальных педагогов к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе в единстве онтологического, психологического, профилактического аспектов (комплекс инновационных средств подготовки социальных педагогов, карту и банк инновационного опыта, а также диагностическое сопровождение).

Комплекс инновационных средств подготовки социальных педагогов к формированию представляет собой систему дифференцированных (уровневых) учебных заданий по каждой теме примерной учебной программы факультативной дисциплины «Медиапедагогика в социально-педагогической деятельности». Каждое учебное задание сформулировано в виде практико ориентрованной задачи (кейса) для специалиста социально-педагогической сферы. Структура учебного задания включает: цель, содержание учебного задания, предполагаемые стратегии решения профессионально ориентированной задачи, выбор и обоснование оптимального варианта решения задачи, собственно решение задачи, ожидаемые результаты, материалы для самоконтроля, самооценки и рефлексии.

Карта инновационного опыта разработана в виде таблицы, включающей название учреждения общего среднего образования, почтовый и электронный адреса, краткую характеристику инновационного опыта реализации социальными педагогами воспитательного потенциала образовательного процесса в формировании у обучающихся личностных и метапредметных компетенций.

Банк инновационного опыта представляет собой системное представление результатов инновационной социально-педагогической практики формирования у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в контексте цифровых трансформаций образования.

Разработанное диагностическое сопровождение включает:
– критерии и показатели подготовленности социальных педагогов к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе;
– уровни подготовленности социальных педагогов к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе;
– методики педагогической диагностики подготовленности социальных педагогов к формированию у обучающихся личностных и метапредметных компетенций в образовательном процессе.

Внедрение методических рекомендаций в образовательный процесс подготовки будущих специалистов социально-педагогической сферы позволяет повысить эффективность организации и проведение воспитательной и социальной работы в учреждениях общего среднего образования, в том числе, по формированию информационной культуры учащихся, развитию навыков безопасного и ответственного поведения обучающихся в интернете и социальных сетях, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности несовершеннолетнего и межличностных отношениях.